понедельник, 26 марта 2012 г.

Как стать легальным пользователем

Раньше я мало задумывался на тему законности программного обеспечения и мультимедийного содержимого (фильмы, музыка, книги и т.п.). Но однажды вечером я поставил себе linux. Изучал и красноглазил днями. Постепенно я проникся философией свободного программного обеспечения.
Картинка по запросу «пиратское ПО»

Больше всего в нём меня привлекло (как пользователя, а не как программиста) — это свободное бесплатное легальное использование. С этой мыслью пиратские программы, установленные в Windows, начали вызывать чувство отторжения. И я начал постепенно легализовать всё своё окружение. 

Хочу описать основные способы достижения бесплатной (ну или почти бесплатной) легальности. Платить не всегда охото, и часто оказывается слишком дорого. Поэтому основной вопрос: как глобально уменьшить расходы на потребление легальной цифровой информации?

 

 Операционная система

Здесь хочется сразу отменить, что большое количество компьютеров идут с предустановленной системой. Соответственно проблема отпадает. Но что делать есть куплен чистый ноут или ОС Windows была удалена?
  • Использовать свободную операционную систему. Я использую Ubuntu. Linux системы уже развиты достаточно хорошо, чтобы ими можно было пользоваться в режиме «домохозяйки».
  • Участвовать в программе на подобии microsoft dreamspark. Я учусь в СФУ и кое-как смог найти человека, сопровождающего эту программу. У него я смог бесплатно получить дистрибутив «Windows 7 Корпоративная». Поставил себе Windows 7 в VirtualBox — для учебных (иногда игровых) целей.

Оффисные программы

  • Использовать свободный пакет OpenOffice.
    Не очень люблю OpenOffice, так как работает он не гладко — подтормаживает.
  • Использовать облачные технологии на подобии Google Docs
    Использую этот вариант всё чаще.

 Игры

К сожалению здесь я не нашёл хорошего выхода. В отличии от офисный программ игры нельзя просто так заменить.
Какое-то время я играл в браузерки и иногда устанавливал игры из Центра Приложений Ubuntu.
Сейчас просто покупаю в steam или в магазине.
Музыка


Какое-то время я слушал музыку через «контакт» или программ, которые брали музыку оттуда. Лично мне не понятно насколько легально такое прослушивание, я склоняюсь к тому, что всё же это не легально.
  • Спасением для меня оказался сервис Яндекс.Музыка
  • Так же я иногда ищу авторские раздачи на торрентах. Насколько я понимаю такие раздачи всё же легальны, если на официальном сайте (твиттере) группы дают ссылку.

Книги

Сначала я нашел прекрасное решение в виде сервиса http://bookmate.com/. Но проблема возобновилась, когда я приобрел читалку. Приложение Bokmate для неё нет. Поэтому для меня этот вопрос открытый.
Фильмы

Я всё чаще использую сервисы для легального просмотра фильмов из списка:

КЭП подсказывает решения типа:
  • Забить на легальность.
  • Не пользоваться ПО и не смотреть фильмы и т.п.

Хотель бы услышать ваши методы «легального пользователя».

Комментариев нет:

Отправить комментарий