среда, 28 марта 2012 г.

Правильная бизнес-модель в стартапе

Если вы когда-нибудь сталкивались со стартаперами, то наверняка знаете, что 95% из них пытается реализовывать проект о сферических конях в вакууме и решать несуществующие проблемы. Все это очень хорошо, и, в конечном счете, помогает прийти к правильной бизнес-модели, однако, не имеет ничего общего с настоящим бизнесом и продающим продуктом. Итак, какая же правильная модель должна быть в стартапе: 

1. Бизнес-модель, должна решать существующую проблему. Это не должно быть решение, помогающее бурундукам пережить зиму, или решение, позволяющее людям вставать в шесть утра, чтобы разбудить соседа. Только настоящие проблемы, которые уже существуют в окружающем мире. Не стоит придумывать абстрактные проблемы или притягивать их за уши, достаточно просто внимательно посмотреть по сторонам и выбрать одну из настоящих проблем, которую будет решать ваш стартап. 

2. Стартап должен каким-то уникальным образом решать проблему, каким проблема еще не решалась до его существования. Не стоит создавать тысячный Facebook или стотысячный интернет-магазин детских игрушек. Вернее, интернет-магазин можно создавать, и, наверное, он будет работать, но это уже не будет стартап. Вы должны четко понимать, каким образом, ваш проект решает проблему и в чем уникальность вашего решения. 

3. Наличие конкурентов подтверждает наличие рынка. Если в вашей нише уже есть конкуренты, то это очень хорошо. Это означает, что проблема, которую вы решаете не надуманная и ее решение на самом деле кому-то нужно. Вам осталось только придумать, чем ваше решение лучше существующих, и смело покорять мир. 

4. Думайте о монетизации в последний момент. Если вы прежде всего будете думать о монетизации проекта, то рискуете загнать себя в рамки и упустить что-то важное. Поэтому думайте о монетизации в самый последний момент. Любой проект это живая субстанция, которая часто видоизменяется под действием окружающего мира и потребителя. Так что, однажды, вы можете обнаружить, что проект занимается чем-то абсолютно отличным от первоначальных установок и соответственно по-другому зарабатывает.

5. Перед реализацией своей идеи дойдите ногами до вашего потребителя и подтвердите правильность вашей бизнес-модели. Просто возьмите 10-20 человек из вашей целевой аудитории и поговорите с ними. Не верьте словам об интересном продукте. Верьте только, если человек будет готов прямо сейчас купить ваш продукт, если бы он у вас был. Если это так, то все хорошо, и вы можете смело браться за реализации продукта. Если нет, то стоит думать дальше. 

Это лишь несколько критериев оценки, которые позволяют оценить адекватность бизнес-модели стартапа. На практике методов оценки может быть гораздо больше, и все они варьируются в зависимости от специфики стартапа. 

Создавайте стартапы с правильной бизнес-моделью и покоряйте мир!

Комментариев нет:

Отправить комментарий