среда, 28 марта 2012 г.

Батарея Nokia Lumia 800 — экспериментальное решение проблемы быстрого разряда


image
Буквально на днях стал свидетелем неожиданного открытия — печально известная батарея флагмана Nokia — Lumia 800, после некоторых неспециальных манипуляций стала жить гораздо дольше, чем на момент приобретения телефона. Я немедленно поделился этой новостью в официальной группе "Nokia ВКонтакте", дабы помочь толпам негодующих обладателей. Теперь же, в более раскрытой форме делюсь с вами, хабровчане. Я не буду изобиловать терминами, цифрами, графиками и тестами, я просто в целом расскажу, как решилась у меня эта проблема. 
Поправка: 
Я не гарантирую, что это решит проблему на вашем устройстве, но попробовать стоит.



Предыстория

Очень долго я сидел на Nokia. Сначала были и Motorola T190, и LG 7030. Первый финский телефон у меня был смартфон Nokia 6600, затем N73, потом XPress Music 5800. Каждый из них был изучен досканально, в силу моей природы. Во всех скандинавах очень-преочень радовала меня батарея — телефоны работали по несколько дней и нареканий не вызывали. Но вот, родная 5800, отслужив мне 4 года, после купания в ванной приказала долго жить и стала замыкать сама на себя. В один прекрасный момент мне это надоело и я решил раскошелиться на новый телефон. К тому моменту я, как любитель всего нового и необычного, уже давненько засматривался на Lumia 800. 

Lumia: начало

Став обладателем новенькой модели, как и все остальные, я столкнулся с проблемой быстрого разряда. Штатная зарядка странно заряжала (то быстро, то медленно), после чего батарея быстро разряжалась, буквально в течение суток. После моих совершенно незапланированных действий, батарея в сутки разряжается процентов на 30 максимум, включая несколько звонков, чтение башорга и хабра в течение 10-20 минут и отправка СМС. Анализируя мои действия, я выделил несколько наиболее значимых шагов (не буду вдаваться в чтение мануалов, холиваров в интернете и официальных ответов Nokia в блогах):

1. Внимательное изучение раздела в телефоне Diagnostic/Detailed Battery Info. Всё как полагается, емкость батареи 1473 mAh — значит все нормально и с батареей и с ПО. Изучение значений и графика разрядки/зарядки батареи различными способами. Изучение потребления энергии в разных режимах работы. Если у вас есть подозрение на бесполезный «переразряд» аккумулятора — немедленно несите в сервисный центр.
2. Зарядка штатным ЗУ (в комплекте) пустой батареи до конца несколько раз не показала ровным счетом ничего. 
Для справки: Родное ЗУ выдает ток ~600 mA, на деле же в батарею телефона поступает в «чистом» виде около 570 mA.
3. Отключение всех служб, связанных с передачей данных: Wi-Fi, 3G, XBox Live, Местоположение, почта только в «ручном» режиме, включена функция «Экономия заряда», автоматическое обновление отключаем — заряд стал сохраняться лучше. Внимательно изучите все приложения и службы, которые пытаются держать вас на связи с интернет-сервисами (включая игры и статусы из «Live»): даже если вы отключите программно Wi-Fi и передачу данных GPRS, службы все равно периодически будут проверять соединение с серверами. Поэтому нужно отключать связь как локально (в самом приложении), так и глобально (Wi-Fi, GPRS).
4. Тестирование зарядки от USB. Поначалу плевался, ибо эффекта от такой зарядки не было совсем, так как ток зарядки составляет всего 100-140 mA (здесь нужно вспомнить справку из п. 2) и был практически бесполезен. Поэтому использовал USB только для соединения с компом и не стремился заряжать таким способом.

Развязка

В итоге, забыв с вечера зарядить телефон, я пришел утром на работу с пустой батареей. С утра отключил все службы, поставил в режим сохранения заряда и от безысходности поставил на зарядку от USB. Полдня он простоял на зарядке, очень медленно ПОЛНОСТЬЮ зарядился, и… сюрприз! Батарея держит уже 2,5 суток. Дождался почти полного разряда, поставил на зарядку штатным устройством и вуаля! Батарея заряжается относительно быстро а разряжается медленно. Советую попробовать всем такой метод, у кого есть проблема с сохранением заряда.

Для справки:

Снял с зарядки по будильнику сегодня в 08:00 утра со 100% зарядом. 

12:27. Батарея 98%
15:00. Батарея 94%

4 звонка по 2-3 минуты, 2 СМС, 10 минут интернета 3G.

2 комментария:

  1. И что Вас удивляет?Зарядка малым током хоть и занимает много времени,но заряжает батарею более качественно,чем заряд большим током.Это без вариантов и от типа аккумулятора не зависит.Это первое.
    Второе:в современных мобильниках ток зарядки регулирует не зарядное устройство,а сам мобильник (ну или схемка,встроенная в сам аккумулятор). А на ЗУ написан лишь максимальный ток,который оно способно выдать.Проблемы начинаются,если просто не хватает мощности у ЗУ. "Лишний ток", который это ЗУ способно выдать, проблемой не является-мобильник просто не возьмёт больше,чем требуется.
    В вашем же случае,по всей видимости, вы просто провели, так называемую "тренировку" для аккума,"показав" ему пределы min.-max.Мне кажется-ваша батарея постепенно будет снова терять ёмкость-и вам придётся, спустя какое-то время, повторить эту процедуру снова.

    ОтветитьУдалить
  2. Такое Спасибо, от такой паранои спасли!!! Я уже не знала куда бежать! Уже 2 раза паяла, т.к что-то сгорело в разъеме, а теперь та же ситуация, от USB быстрее заряжается, а от обычной розетки вообще 0 даже -, видимо ему уже пора..., но он мне так нравится...

    ОтветитьУдалить