пятница, 30 марта 2012 г.

Борьба с перегревом ноутбука HP Pavilion

Чуть больше года я озадачился выбором ноутбука. Пересмотрев кучу моделей, в конце концов, я остановился на модели компании HP Pavilion dv7-4150er (XE329EA). Внушительные характеристики: процессор Intel Core i7 720QM (1.6 ГГц, поддержка Turbo Boost 2.8 ГГц, 6 Мб кеш), 4 ГБ ОЗУ DDR3, поддержка 8 ГБ, неплохая дискретная видеокарта ATI Mobility Radeon HD5650 (правда, шина 128 бит), винт на 640ГБ + свободный отсек еще на один винт. Дисплей 17 дюймов (глянцевый, вертикальные углы обзора меня сразу разочаровали). Как по мне интересный дизайн, большой тачпад. Все это мне обошлось в 1200 зеленых.

Спустя не которое время после покупки (примерно полгода), ноутбук в обычном режиме начал перегреваться. Температура процессора меня насторожила 80-85 градусов Цельсия. (Максимальная температура 100). С лева на клавиатуре было сложно держать руку. 

Вариант сдачи на очистку в сервисный центр мне не подходил, так как ноутбук еще на гарантии, и мне пришлось бы ждать несколько недель. Благо у меня есть хороший компрессор, прогнав решетку радиатора воздухом, температура снизилась к 66-70 градусам. Еще полгода использования прошли нормально.

На днях ноутбук вообще взбесился, температура всех комплектующих просто зашкаливала, ноутбук шумел как самолет и это в обычном режиме. Гарантия уже истекла, и я решил самостоятельно разобрать ноут и заменить термопасту. Как и ожидалось, термопаста почти совсем пересохла. Нанес новую предварительно все аккуратно очистив. 



Собрав все на место, включил ноутбук, запустил AIDA64, я не мог поверить глазам, температура не понизилась. Ноутбук шумел и грелся. Нагрузки на процессор была в пределах от 1 до 5%. План электропитания «Рекомендованный компанией HP» Погуглив несколько часов, я выяснил, что некоторые пользователи даже заменяли систему охлаждения и ничего не помогало. Среди советов было сброс системы к заводским настройкам. (Windows 7 Home Premium x64). За год я восстанавливал заводские настройки один раз. Второй не судьба, файл «bootmgr is missing». Что я только не делал, пробовал скопировать, восстановить, ничего не помогло. Так как диск восстановления я не сделал, мне пришлось жертвовать лицензией и поставить Windows 7 x64 Ultimate. Все драйвера удачно нашел на оф. сайте. 

Теперь ноутбук работает лучше даже чем после покупки. Температура процессора понизилась к 56 градусам в обычном режиме. Думаю еще прикупить дополнительную подставку с кулером для охлаждения все-таки скоро лето.

PS: Теперь только одна проблема: хотелось бы вернуть лицензию (Windows x64 Home Premium). Для этого нужен образ диска, его можно заказать в службе поддержки компании HP. Гарантия уже месяц как вышла и я не совсем уверен, что это возможно.

1 комментарий:

  1. Так что именно помогло против перегрева? Простая переустановка системы?

    ОтветитьУдалить