среда, 28 марта 2012 г.

Танцы с бубном, или Как обновлялся Samsung Galaxy S II до Android ICS 4.0.3

Началась эта история с того, что по новостным сайтам, специализирующимся на мобильных устройствах, пустили слух, что компания Samsung собирается выпустить прошивку Ice-Cream Sandwich для телефона Samsung Galaxy S II, обладателем которой я являюсь, как вы уже, наверно, поняли. Хотя в сети было довольно большое количество разных кастомов (самодельных сборок ICS), я не рискнул их ставить по той причине, что у меня еще не закончилась гарантия. Тем, кому интересно, прошу под кат.

15 марта ее действительно выпустили, но только для Польши, Венгрии и Швеции, а также для Кореи (и это логично, Samsung — корейская компания). Некоторые граждане тут же кинулись ставить прошивки для этих стран, ибо «сил никаких терпеть уже нет, хочется посмотреть, подержать и попробовать». Официальные представители Samsung в России давали комментарии в духе «она скоро будет, но когда точно — мы не можем вам сказать, ребята». Что ж, я никуда не спешу, а пара недель погоды не делается. С этими мыслями я каждый (!) день два раза, утром и вечером, проверял наличие прошивки. Ее все не было. К концу этой недели я уже окончательно махнул рукой на это дело, но, о чудо, в новостях за 22 марта было написано — «ICS для SGS2 доступна и в России!». Я тотчас же забыл про обед, готовившийся на кухне, про учебу, про всё-всё. В результате меня ждало разочарование. Но обо всем по порядку.

Есть такое приложение от Samsung, Kies, через которое и все делается — и обновляется прошивка, и синхронизируются данные. Когда программа предложила скачать обновление для себя, я согласился не раздумывая. И после обновления программа перестала видеть телефон. Вернее, система видела, файлы перекидывались нормально, а вот Kies не видел и в ближайшем будущем видеть не хотел. Жестокий мир! Следующие час-полтора я провел, блуждая по разным форумам, выискивая информацию, где люди писали, что даже может быть поврежден разъем USB и что они носили телефоны в сервисные центры. Признаться, сердце у меня слегка дрогнуло. Но я продолжал искать, подозревая, что проблема как-то связана с драйверами USB. В результате я решил проблему. И хочу поделиться способом ее решения.

1) Отсоедините телефон от USB.
2) «Мой компьютер» -> «Свойства» -> «Дополнительные параметры системы» -> «Переменные среды...» -> «Создать» (верхняя часть) называем переменную DEVMGR_SHOW_NONPRESENT_DEVICES и присваиваем ей значение 1. Это позволить увидеть все скрытые устройства в Диспетчере устройств.
3) Далее «Диспетчер устройств», в меню выбираем «Вид» -> «Показать скрытые устройства». В результате появится куча устройств серого цвета. наиболее критические для нас пункты — «Дисковые устройства» и «Тома запоминающих устройств». В них ищем устройства с названием вашего телефона и удаляем их. Не бойтесь, если потерли что-нибудь по ошибке, система все равно при подключении этого пострадавшего устройства установит драйверы с нуля. 
4) Удаляем Kies. 
5) Перезагружаемся для надежности.
6) Устанавливаем Kies. До этого ни в коем случае не подключайте телефон. После установки она мне предложила скачать те самые обновления, на которые я грешил. Я с довольной ухмылкой отказался. 
7) Подключаем телефон.
8) При обновлении прошивки Kies требует обновить себя. (Валера, пришло твое время!) Пришлось обновить. Думал, сейчас опять все по новой делать придется, но обошлось. Телефон обновился в штатном режиме.

P.S. Первые ощущения — на первых порах шрифты резанули глаза, прошивка самовольно поставила игры типа FarmFrenzy без моего разрешения (они были удалены). Порядок приложений в меню и виджеты, естественно, слетели. Но все остальные данные сохранились, что не может не радовать.
P.P.S. Вместо фирменного интерфейса ICS имеем TouchWiz. Рекомендуют Apex Launcher и Nova Launcher. Посмотрим. 
P.P.P.S. Мне нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий