воскресенье, 25 марта 2012 г.

Мои первые шаги по созданию искусственного интеллекта


image
Все началось с того, что я решил создать робота помощника. У меня не было желания собирать просто игрушку, 
которая каталась бы по квартире и ничего полезного не выполняла. Я твердо для себя решил что робот должен приносить пользу, иначе это не робот, а просто бесполезная железка. 

Не буду описывать подробности и детали всего этого процесса, остановлюсь лишь на том что я дошел до создания командного процессора, это такая программа которая должна распознавать голосовые команды и выполнять их. Вот тут я и столкнулся с трудностями распознавания. 
Прочитал кучу литературы по нейронным сетям. 


Написал кучу тестовых программ для общего понимания и развития, даже написал программу которая распознает отдельные фразы и графические образы, программа прекрасно распознает отдельные фразы, но научить ее что бы она распознавала предложения у меня так и не получилось. Сказывается недостаток знаний в этом направлении. Прошу у сообщества помощи. 

В итоге было решено использовать распознавание речи от Google. Программу переписывал несколько раз менял ее алгоритм и наконец, мне удалось нарисовать алгоритм речевого обучения и общения. Программа теперь может обучатся как человек в младенческом возрасте и для ее обучения не нужно использовать клавиатуру с мышкой, все обучение происходит через речевое общение. Так как алгоритм основан на нейронных сетях то скорость и реакция не зависят об размера базы диалогов. 

В основном большая часть времени у программы уходит не на распознавание, а на запись звукового файл и на его отправку в облачный сервис Google, только потом после получения от Google текста, программа сопоставляет предложения и находит на не него лучший ответ. 

Работа над программой продолжается. 

Прошу помощи всех у кого есть опыт работы с нейронными сетями. Ни как не смогу смирится с зависимостью от Гугловской распознавалки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий