понедельник, 26 марта 2012 г.

Установка Windows 8 на MacBook Air c SSD диском без использования приводов, внешних дисков и флэшек

Сразу оговорюсь, что при установке по методу, описаному в статье 
«Установка Windows 7 на Macbook Air 2010 Late основной и единственной ОС» habrahabr.ru/post/111030/ 
у меня возникала ошибка rEFIt:
Starting legacy loader
Using load options 'USB'
Error: Not Found returned from legacy loader

The firmware refused to boot from the selected volume. Note that external
hard drives are not well-supported by Apple's firmware for legacy OS booting.
При чём через рефит было невозможно загрузится ни с одного загрузочного юсб носителя. Думаю, это связано с обновлением прошивки макбука, которая вышла после написания вышеупомянутой статьи. На это предположение указывает фраза «The firmware refused to boot from the selected volume» в ошибке рефита. На просторах интернета эту проблему я без труда находил, но без решения.



Итак, после долгих мытарств мне удалось установить Win на SSD диск MacBook Air второй системой без использования внешних дисков и флэшек.
Нужен образ винды (я ставил Win 8 Consumer Preview) и Parallels (у меня версия 7)
1. Запускаем Boot Camp, создаем раздел для второй системы. Если получится, этой же прогой скачиваем драйвера для винды именно для вашего мака (у меня не получилось, выкидывало ошибку)
2. Запускаем Parallels
2.1 Создаем новую виртуальную машину выбирая «установить винду из образа»
2.2. Далее, там где нужно выбрать сам файл образа, вместо него выбираем пункт «продолжить без диска» На вопрос какая версия системы устанавливается, я ответил Win 7 ибо Win 8 он не знает
2.2 На следующей вкладке называем нашу систему. Выбираем место для установки НЕ РАЗДЕЛ БУТКАМП (хотя, он есть в списке) я в этом поле ничего не менял. Внизу ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галочку «выбрать параметры перед инсталляцией»
2.3. Далее откроется окно параметров. В нем выбираем вкладку Hardware там слева пункт Hard disk. В поле источник в ниспадающем списке, вместо названия файла с расширением .hdd выбираем раздел буткампа (у меня он называется APPLE SSD SM128 (disk0)
2.4. Дальше слева выбираем CD/DVD и в таком же списке выбираем файл образа системы для установки.
2.5. Потом слева выбираем Boot order и передвигаем CD на верхнее место чтоб загрузка начиналась с него.
2.6. Нажимаем закрыть параметры и продолжить. Начинается запуск установщика операционки в виртуальной машине. 
3. В том месте, где система спросит в какой раздел ей устанавливаться, указывайте раздел BOOT CAMP. Но т.к. прога BOOT CAMP создала этот раздел с системой FAT32, винда потребует форматнуть раздел в NTFS что и нужно сделать. При этом Паралели будут ругаться на вмешательство в раздел дисков, но это не страшно.
Дальше, после копирования файлов и т.п. установщик системы в какой-то момент ругнется что не может установить систему и откажется что-либо дальше делать. В этот момент нужно остановить виртуальную систему. Также, нужно её остановить, если установщик без ошибок дошел до момента первой перезагрузки, а именно в момент черного экрана биоса.
На этом этапе произошло наделение раздела Boot Camp загрузочной областью и это самое главное!!! Если вы после остановки виртуальной машины не видите раздел буткамп, ребутнитесь. В нем нужно удалить папки Windows, Program Files, Program Files X86, Users. И записать туда все файлы и папки из образа устанавливаемой системы НО НЕ ПЕРЕЗАПИСЫВАЯ существующие файлы, особенно bootmgr.efi и bootmgr

2-3???? У меня появилось предположение что Вместо фокусов с паралелью, но имея запущенную виртуальную машину с виндой, которая имеет полный доступ к созданному в пункте 1 разделу буткампа можно сделать следующее в этой виртуальной винде: набираем в поиске CMD, правой клавишей «Запустить с правами Администратора»:
1.F: (у меня CD-ROM обозначается буквой F:, у вас может быть другая)
2.cd \boot\
3.bootsect /nt60 E: (где E: это имя диска Boot Camp для винды)
Тут раздел буткампа может стать загрузочным с установленным загрузчиком Windows, осталось скопировать, все файлы и папки из образа Windows на этот раздел.


Потом перезагружаем MAC OS и когда загорается серый экран зажимаем кнопку alt (option) и видим изображение двух дисков. Выбираем Windows и процесс установки начинается с начала, но уже в реальной, а не виртуальной среде. Также как и в вышеописанной установке нужно выбрать раздел для установи — BootCamp У меня название раздела удалилось. В этом случае для выбора раздела можно ориентироваться на объем, который вы выделили для винды, выделяя для нее раздел. Раздел нужно ещё раз отформатировать ибо форматирование в предыдущей установке было полу виртуальным. 
Для того чтобы снести Мак ось и установить только винду, думаю можно удалить все разделы кроме буткампа и выбрать установку в единый раздел, НО Я ЭТОГО НЕ ПРОБОВАЛ.
Зато попробовал вот что: устанавливая систему во второй раз, так сказать обкатывая пройденный путь, я во время РЕАЛЬНОЙ (не виртуальной) установки в окне разделов удалил раздел буткамп и соеденил его с неразмеченной областью в 128 Мб, которая у меня образовалась судя по всему в период моих мытарств. В общем, я удалил раздел где находился дистрибутив и винда естественно отказалась устанавливаться, выкидывая ошибку. Но я взял и подключил внешний юсб диск на котором был распакованный образ той же устанавливаемой системы (благо я им обзавелся во время мытарств). После подключения внешнего диска я закрыл крестиком окно с выбором разделов и снова нажал на кнопку INSTALL и о благо, инсталлятор увидел дистрибутив на только что подключенном диске и начал процесс установки с него. Соответственно, в этом случае можно было делать всё что хочешь с разделами на маке. Повторюсь что я это делал, устанавливая win 8.
После полной установки системы нужно установить драйвера от Apple для Windows. Для этого берем скачанные в пункте 1. драйвера или качаем Bootcamp 4.0 для Windows Я нашел здесь: nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=400361 После установки этого пакета у меня на Win 8 стали работать все фитчи и девайсы.
Мне очень помогли статьи:
habrahabr.ru/post/111030/
insidethebrackets.blogspot.com/2009/04/install-windows-on-macbook-air-with-no.html
там же можно посмотреть скриншоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий